Лаборатория математики

Задания для творческой и исследовательной работы ребят.


5-8 класс

ЗАДАЧА №. В учебниках математики все задачи пронумерованы. Как будто бы они одинаковые, как дома в микрорайоне! Узнать по нмеру, что это за задача невозможно. А между тем, некоторые задачи, как говорится "западают в душу". Найдите в учебнике несколько интересных, на ваш взгляд, задач и ... придумайте им название! Ведь гораздо приятнее приступить к задаче о необыкновенном походе", чем к задаче № 56. Как вы думаете, в чём польза таких "человеческих" названий задач?

НОВЫЙ ЖАНР. Внимание! Ты можешь стать первооткрывателем нового направления в живописи - "параллелоперпендикулятро". Картина, представленная в этом жанре должна содержать только прямые линии. Каждая линия либо параллельна, либо перпендикулярна какой-то другой. Пространство между линиями заполняется разными цветами. Предложи свою картину в новом анре. Придумай ей интересное название.

ВЫСОТА ГОРОДА. Найдите самую высокую точку вашей местности (города), куда может попасть местный житель. Поясните, какие математическе способы можно использовать, чтобы найти самую высокую точку на местности?. Свои рассуждения сопроводите фотографиями или рисунками своего города, на которых "дорисована" высота и указана её числовая характеристика.

ЧИСЛА и СТИХИИ. Древние пифагорейцы и платоники трактовали числа в качестве основ геометрических фигур, вещественных тел, а также сихий-первоэлементов: земли, воды, огня, воздуха. Какие числа, на ваш взгляд, соответствуют этим стихиям и почему? Свои предложения обоснуйте. Приведите примеры.

МОЯ ПЛОЩАДЬ. Рассчитать пощадь обычных фигур можно по известным формулам. А вот как измерить площадь фигур, имеюихс неправильную форму, например, ворму человеческого тела? Преложите несколько спсобов измерения плоади поверхности своего тела. Примените один из ваших способов и подсчитайте свою площадь.

Источник. Математика. Сборники эвристичсеких заданий под редакцией А. В. Хуторского.